Дисперсия света в Cycles

24 марта 2015 18 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В данном уроке Вы узнаете, как создать дисперсию света в Cycles. Для примера мы создадим шейдер алмаза.

Финальный результат

diamond
Вот так будет выглядеть финальный шейдер:
diamond1
Состоит он из следующих нодов:
diamond2
Основа данного материала – это три шейдера Glass, которые имитируют три основных цвета: красный, зеленый и синий. Эффект дисперсии создается изменением индекса преломления каждого шейдера Glass. Отличаются они друг от друга незначительно. Вместо того, чтобы задавать каждому шейдеру свой цвет, мы используем белый цвет и разделяем его на составляющие с помощью нода Separate RGB.

Управлять данным шейдером очень легко. Если Вам нужно изменить цвет драгоценного камня, просто измените основной цвет (но не сильно переусердствуйте):
diamond3
diamond4
Hue 0, Saturation 0.050
Увеличение шероховатости (Roughness) создает эффект матовости для Вашего камня. Выглядит довольно интересно:
diamond5
Roughness 0.100
Дисперсия света регулируется двумя значениями: IOR и Dispersion. Выставив IOR равным 1.000, а Dispersion 0.500 Вы получите следующие индексы преломления для каждого шейдера Glass:

  • Красный – 1.000
  • Зеленый – 1.500
  • Синий – 2.000

Для алмаза необходимо использовать следующие значения IOR:

  • Красный – 2.410
  • Зеленый – 2.426
  • Синий – 2.444

diamond6
Dispersion 0.010
diamond7
Dispersion 0.078
Регулируя настройки плотности (Density) можно также получить интересные результаты. Но не стоит устанавливать данное значение выше 50, иначе цвета будут слишком перенасыщенными. Изменяя параметры шейдера Absorption Density и основной цвет можно получать следующие результаты:
diamond8
Density 20
diamond9
Hue 0.600, Saturation 1.000; Density 20
diamond10
Color: Hue 0, Saturation 0.050; Absoorption Color: Hue 0.600, Saturation 1.000; Density 20
Дисперсия, вид сверху :)
diamond11
Ну и конечно же, можете поиграться с различными HDR-картами для освещения сцены. С их помощью также можно значительно влиять на результат:
diamond12
diamond13
HDRI повернута по оси Z на 60 градусов
diamond14
HDRI повернута по оси Z на 180 градусов
Надеюсь данный шейдер Вам понравился и Вы найдете ему должное применение. Скачать его можно здесь.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.