Blender 2.73

8 января 2015 22 комментария Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.73.

Краткий видеообзор


Инструмент карандаш (Grease Pencil tool) был значительно улучшен и отныне есть возможность редактирования и анимирования штрихов. Первые плоды проекта Gooseberry, такие как фон для редактора Video Sequence и отображение фона мира в Cycles были добавлены в текущую сборку. Cycles получил множество улучшений и ускорений, а также поддержку камеры внутри объема. Пользовательский интерфейс получил новый минималистичный полноэкранный режим, инструмент нож был улучшен, Freestyle получил SVG экспортер и множество других улучшений.

Cycles


Shading

Улучшена лампа (тип Area). Отныне ей требуется немного больше времени на рендеринг, зато конечный результат содержит меньше шума.
273-cycles
Новая опция Max Bounces была добавлена для всех типов ламп. С ее помощью можно контролировать количество отражений света для каждой из них.
273-cycles2

Рендеринг объема

Отныне можно совершать рендеринг объема с камерой, расположенной внутри этого же объема (volume mesh).
273-cycles3
Поддержка кубической интерполяции вокселей. Особенно полезно использовать данную опцию для предотвращения артефактов при низком разрешении дыма. Находится данная опция в меню Settings (вкладки мира и материала).
273-cycles4

Оптимизации
  • Оптимизация для шейдеров Mix RGB (режим смешивания Mix). Когда фактор смешивания равен 0.0 или 1.0, это уменьшает использование памяти и немного повышает производительность.
  • Оптимизация для нода Math без связи с нодом Value.
  • Более быстрая визуализация однородных объемов, при использовании разветвленного пути лучей.
GPU рендеринг
  • Поддержка видеокарт Geforce 9xx (Maxwell).
Разное
  • Quick Smoke генерирует лишь ноды огня и дыма (немного быстрее).
  • Volume Step Size теперь имеет общий регулятор от 0.01 до 1.0.
  • Поддержка отражений для настройки материалов в окне 3D-вида.

273-cycles5

Пользовательский интерфейс


World Background

Появилась новая опция World Background (находится на панели свойств). С ее помощью можно отображать окружение непосредственно в окне 3D-вида. В Cycles при использовании текстуры мира, данная опция будет стараться отобразить мир максимально приближенно к тому виду, который получится при рендеринге.
273-ui

Полноэкранный режим редактора

С помощью сочетания клавиш Alt + F10 можно перейти в полноэкранный режим без каких-либо элементов интерфейса. Вернуться назад можно таким же сочетанием или подвести курсор в правый верхний угол и нажать на появившейся иконке возврата в прежний режим. Сочетание клавиш Alt + F9 включает/выключает основное меню текущего окна.
273-ui2

Круговое меню
  • Новая опция в настройках под названием Confirm Threshold позволяет задать дистанцию, пересекая которую будет выбран элемент меню без необходимости подтверждения выбора кликом мышки. Для этого необходимо нажать и не отпускать клавишу вызова меню (например Q), и указывать нужный элемент меню.
  • Появилась поддержка вложенных меню.
Поддержка Input Method Editor

Input Method Editor (IMEs) широко используется в Азии. Это компонент операционной системы, позволяющий пользователям вводить символы, которых нет на клавиатуре. Доступна данная опция на Windows 7 и 8. В настоящий момент поддерживаются следующие редакторы:

  • Sougou PINYIN (Chinese)
  • Bing PINYIN (Chinese)
  • QQ PINYIN (Chinese)
  • Microsoft integrated (Japanese)

273-ui3

Небольшие улучшения
  • Virtual Pixelsize: Новая опция, позволяющая удвоить размер пикселей для лучшего отображения на дисплеях с разрешением 4K (User Preferences – System).
  • Слоты рендера теперь могут быть переименованы на панели свойств.
  • Опция Emboss теперь может быть настроена для каждой темы отдельно.
  • Кнопка P теперь запускает игру только в том случае, если установлен движок рендеринга Blender Game.
  • Теперь можно установить границы рендера (render border) непосредственно в окне UV с результатом рендера (Ctrl + B).
  • При использовании метода выбора OpenGL Select теперь всегда выбирается ближайшая кость.
  • Добавлена опция Show Brush в режиме UV sculpting.

Моделирование


Инструмент нож
  • Появилась возможность создавать произвольные разрезы, удерживая левую клавишу мышки.
  • Появилась возможность замкнуть петлю двойным щелчком мыши.
  • Разрезы вдоль существующих ребер создаются более предсказуемо.
  • Множество исправлений и улучшений, повышающих стабильность работы.

273-modeling

Остальные инструменты
  • Улучшен инструмент Smooth. Появилась опция Smoothing Factor, позволяющая контролировать степень воздействия инструмента на вершины при любом количестве повторений.
  • Инструмент Shrink/Fatten теперь использует нормали граней при работе в режиме выделения граней.
  • Режим Individual Origins теперь поддерживает пропорциональное редактирование.

273-modeling2

Выделение
  • Режим выделения больше/меньше теперь может перешагнуть соседние грани. Это позволяет сохранить квадратное выделение при использовании топологии типа grid (сетка).

273-modeling3

Выбор похожих регионов

Данная опция позволяет выбирать похожие части меша. Находится в меню Face – Select Similar – Face Regions.

  • Несколько похожих зон могут быть выбраны одновременно.
  • Выбор основан на топологии (так как пропорции не должны совпадать, а топология должна).

273-modeling4

Обработка данных
  • Функция изменения порядка ключевых форм была переписана, и теперь появилась возможность циклического перемещения ключевой формы по списку.
Модификаторы
  • Поддержка опции Bevel weight для вершин при работе с модификатором Bevel (панель свойств, меню Transform).

Скульптинг и разукрашивание


Texture Painting
  • Оператор Add Simple UVs немного улучшен, но до сих пор рекомендуется использовать его для простых объектов или же создавать развертку вручную.
  • Режим Selection Masking теперь отображает лишь рамку выделения, а не каждую выделенную грань.

273-paint

Кисти
  • Кисти Grab и Snake Hook теперь поддерживают регулировку силы воздействия.
  • Радиальные операторы (F, Shift + F, Ctrl + F, Shift + D) теперь могут быть изменены вводом цифр с клавиатуры.

273-paint2

Video Sequence Editor


Фон (backdrop)

Sequencer теперь имеет такую же опцию, как и редактор нодов. Находится в основном меню (называется Use Backdrop).
273-sequencer

Привязка

Удерживание клавиши Ctrl во время трансформации (G) включает режим привязки к началу или концу соседних полос. В зависимости от того, к чему ближе находится курсор (имеется ввиду начало или конец полосы), и будет выполняться привязка.

Также привязка работает при перемещении кадров с помощью мышки. Начните перемещать и просто зажмите Ctrl.

Инструмент скольжение

Инструмент скольжения (S) позволяет пользователям изменить положение содержимого полосы без перемещения самой полосы.
273-sequencer2

Небольшие улучшения
  • Meta-полоса теперь сохраняет свое начальное-конечное положение после проведения изменений с ней.
  • Отображение диапазона meta-полосы во время редактирования.
  • Включение отображения всех форм волн (waveforms) одновременно.

Freestyle


Встроенный SVG экспортер

Отныне присутствует встроенный экспортер в формат SVG. Реализована данная функция в виде аддона, который можно активировать в настройках Blender.
273-freestyle
Экспортер имеет:

  • Удобный пользовательский интерфейс
  • Интеграцию с параметрами движка, а именно:
    • цвет
    • прозрачность
    • толщина
    • видимость
    • начало/конец штрихов
    • штрихи
  • Поддержка анимации
  • Некоторые дополнительные атрибуты, которые делают манипуляцию с графикой в Inkscape легче.
  • Возможность экспорта заливки

Примеры экспорта:
273-freestyle2
273-freestyle3
273-freestyle4

Кеширование видимой карты

Новая опция слоя, под названием View map cache, будет кешировать результат вычислений, и использовать его для рендеринга до тех пор, пока геометрия объекта не будет изменена. Данная функция значительно повышает производительность при рендеринге Freestyle анимации.

Однако кеш разделяется на все слои рендера и сцены. Поэтому, в случае использования двух слоев, кеш первого будет перезаписан кешем второго, и соответственно ожидаемого выигрыша производительности не будет.
273-freestyle5

Сортировка и цепочка выборки

Добавлено два новых типа сортировки:

  • Projected X – сортирует по проецируемому значению оси X в координатной системе изображения.
  • Projected Y – сортирует по проецируемому значению оси Y в координатной системе изображения.

Новая опция Chain Count, регулирующая длину цепочки для выборки из первых N-цепочек.

Кроме того, операции сортировки и выбора цепочки выполняются теперь в указанном порядке, а не в обратном, как это было раньше. В соответствии с этим был изменен пользовательский интерфейс. Это лишь функциональное изменение, оно имеет обратную совместимость и не приведет к визуальным различиям.
273-freestyle6

Анимация


Карандаш (Grease Pencil)

Это первое крупное обновление данного инструмента, представленного еще в 2008 году. Теперь с помощью инструмента Grease Pencil можно создавать полноценные мультфильмы, истории или раскадровки. Помимо этого, множество его улучшений будут полезны при работе с трекингом или в обычном повседневном использовании.

Редактирование штрихов

Появилась возможность редактирования штрихов. Чтобы перейти в режим редактирования, необходимо нажать сочетание клавиш Tab + D или кнопку Enable Editing на вкладке Grease Pencil. На этой же вкладке Вы найдете множество знакомых инструментов редактирования штриха. Также в режиме трансформации работает пропорциональное редактирование. Значения штрихов могут быть анимированы.

В настоящее время драйвера не работают с данными значениями.
Улучшены стили штрихов
  • Теперь можно устанавливать цвет заливки штрихов и их прозрачность. При использовании вогнутых форм могут возникать небольшие артефакты.
  • Новая опция Volumetric Strokes, отображающая линию в виде серии дисков. Лучших результатов “объема” можно добиться при небольшом значении прозрачности и большой ширине штрихов.
  • Улучшена поддержка калькирования.
  • Блок данных теперь по умолчанию прикрепляется к сцене, а не к активному объекту.
Изменения пользовательского интерфейса
  • Теперь используется список слоев, вместо вложенных панелей, что делает интерфейс гораздо чище.
  • Код UI полностью написан на Python.
  • Настройки Stroke Placement теперь расположены на панели инструментов, а не на панели свойств как ранее (там они назывались Drawing Settings).
  • Use Sketching Sessions переименовали в Continuous Drawing.
  • Оператор Convert to Geometry теперь находится на панели инструментов.
  • Порядок слоев может быть реорганизован в режиме Grease Pencil, а также слева от имени слоя отображается его цвет, что делает работу с ними более удобной.
  • Данная панель, расположенная на панели инструментов, была добавлена для всех редакторов, поддерживающих карандаш.
  • Отмена действия снова работает, когда режим Continuous Drawing включен.
Круговое меню для быстрого доступа к инструментам

Добавлен набор нескольких экспериментальных пунктов для кругового меню:

  • D + Q: Основное меню настроек карандаша.
  • D + W: Настройки активного слоя.
Graph Editor

Пересмотрен набор операторов для показа/скрытия кривых из области ключевых кадров. Теперь у нас есть следующие операторы:

  • H: скрывает выделенную кривую
  • Shift + H: показывает лишь выделенную кривую и скрывает все остальные.
  • Alt + H: показывает все ранее скрытые кривые.

Добавлено круговое выделение.

Небольшие улучшения
  • Возможность просмотра отрендериной анимации под различными углами (F и Shift + F).
  • Отображение области, содержащей маркеры.

Collada Импортер


Соединения и кости

Collada не поддерживает такую же структуру костей, как и Blender. Вместо головы, хвоста и тела в ней существуют лишь соединения. Это те места, которые в Blender называются head (голова). Из-за этого хвост кости не определялся при импорте в формат Collada. Для последующих костей, это не является большой проблемой, так как хвост может быть воссоздан на основе цепной связи потомка с родителем.
273-import

Свисающая кость хвоста

При импорте длина крайней кости (leaf bone) часто не соответствовала действительности. Теперь данная проблема устраняется автоматически и в большинстве случаев дает хороший результат. В настоящее время нет способов повлиять на это поведение импортера со стороны пользователя.
273-import2
Иногда крайние кости (leaf bone) экспортируются в неправильном направлении. Отныне есть опция Fix Leaf Bones, позволяющая это исправить.
273-import3

Связанные и несвязанные кости

Collada не поддерживает связь родитель-потомок, в отличии от Blender. На данный случай добавлена экспериментальная опция Find Bone Chains. Эта опция ищет наиболее подходящую цепочку костей всякий раз, когда родитель имеет несколько потомков, и определяет самый оптимальный вариант создания цепи. Find Bone Chains работает лишь для симметричных ригов. Для асимметричных не работает вовсе. Поэтому данная опция включается пользователем вручную (по умолчанию отключена).
273-import4
273-import5
Новые опции находятся в меню Import COLLADA:
273-import6

Дополнения (аддоны)


Дополнение FBX

Экспериментальные функции доступные в тестовых сборках 2.72 получили официальный статус и внедрены в версию 2.73. В основном это улучшения импорта/экспорта арматуры, такие как: автоопределение ориентации, добавление/удаление крайних костей и т.д.

Аддон Copy and Paste v2.0
  • Копирование/вставка между UV-картами
  • Копирование/вставка выделенной последовательности.


Больше информации о работе данного дополнения можно найти на его официальной странице.

Дополнительные функции


Оптимизации
  • Использование инструкции SSE2 вместе с многопоточностью для модификатора Deform.
  • Нод Gaussian Blur реализован на OpenCL.
  • Оптимизация связанных вершин в случае, если модификатор Subdivision Surface последний в стеке модификаторов.
  • Оптимизация связанных вершин для мешей в режиме редактирования без модификаторов.
Окно 3D-вида
  • GLSL: добавлена поддержка зеркальной прозрачности для материалов Blender Internal.
Motion Tracking

Появилась поддержка интеллектуального отслеживания. Оно включено по умолчанию и не требует никаких действий от пользователя. Все волшебство происходит “под капотом”. Трекер пытается предугадать положение маркера на основе существующей информации. Благодаря этому отслеживание происходит значительно быстрее.

Новое рабочее пространство Motion Tracking

Рабочее пространство Motion Tracking было изменено для более удобной работы. Часть окон слишком мала, но Вы всегда можете увеличить их с помощью Ctrl + стрелка или Alt + F10.
273-features

Небольшие улучшения
  • Добавлены горячие сочетания клавиш копировать/вставить для масок и треков.
  • Добавлена опция Select Random для режима редактирования частиц (Particle Edit Mode).

Исправление ошибок

227 ошибок, существовавших в предыдущих версиях Blender, были исправлены!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.