Blender 2.69

1 ноября 2013 26 комментариев Артем Слаква Новости и обзоры

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию
Blender 2.69.
Blender-269
Отныне поддерживается FBX импорт, наряду с улучшением экспорта. Были добавлены новые инструменты моделирования и улучшены старые. Подповерхностное рассеивание и волосы в Cycles были улучшены, а также добавлена новая модель неба. Motion Tracker теперь поддерживает plane tracking, с помощью которого можно заменить рекламные щиты, экраны и другие плоские объекты на кадры.

Моделирование

Hidden Wire

Получить доступ к данной опции можно в режиме редактирования в меню Shading на панели Propertires. Ее удобно использовать для ретопологии объекта, так как она отображает только фронтальный каркас меша. Оптимально использовать ее вместе с настройкой дисплея XRay в свойствах Object Data.
Blender-269-1

Данная опция недоступна до тех пор, пока в окне 3D-вида включен режим Wireframe.
Mesh Editing
  • Вращение вокруг индивидуальных центров теперь поддерживает связанные грани/острова ребер.
  • Инструмент Bridge tool теперь имеет опцию скручивания.
  • Инструмент Edgenet fill был переписан, что значительно ускорило скорость его работы.
  • Также был переписан Symmetrize, теперь он сохраняет UV и сетку данных.
  • Был добавлен новый инструмент clean-up tools для заполнения отверстий и разделения неплоских граней.
  • Grid fill tool был значительно улучшен. Теперь, при заполнении, он сам выявляет края, вершины, ребра и корректно заполняет сетку полигонами. Также UV и цвета вершин отныне сохраняются лучше.

Blender-269-2

Mesh Bisect

С помощью данного инструмента можно быстро разделить меш на две части. Существует три важных различия между этим инструментом и инструментом Нож:

  • Можно численно регулировать точность разреза.
  • Разрез может удалить геометрию на одной стороне.
  • Созданные отверстия можно заполнить при помощи материалов, UV и цветов вершин, на основе окружающей геометрии.

Blender-269-3
Blender-269-4
Это означает, что Bisect tool может отрезать части сетки без создания каких-либо отверстий.

Curve Editing
  • Новый сплайн для наклона и веса.
  • Новый оператор раскола для кривых, добавляет возможность удаления отдельных сегментов и дублированных частей циклических кривых.
  • Масштабирование ручки кривой теперь изменяется вокруг узла r60465, и добавлена ​​поддержка отдельных центров для выполнения этой операции с несколькими ручками одновременно.
Lattice Editing
  • Новый инструмент случайного выбора.
  • Новый инструмент выбора больше/меньше.
Selection
  • Добавлена новая опция привязки Selection to Cursor (Offset). Вместо перемещения всего в место расположения курсора, будет привязываться центр активного объекта.
  • Инструмент Lasso теперь поддерживает перекрывающиеся линии во всех режимах и редакторах.
Объединение мешей
  • Слои (например, UV-карт или цвета вершин) в настоящее время объединены по имени, а не просто под индексом.

Cycles

Subsurface Scattering
  • Появилась поддержка Bump mapping.
  • Новый вход Texture Blur, позволяющий контролировать количество размываемого цвета текстуры.
  • Новые функции спада и алгоритм образцов.
  • Прямой, непрямой и цветовой проходы рендера теперь доступны для SSS.

Blender-269-5

Hair
  • Настройки волос были упрощены в пользовательском интерфейсе, и пользователю больше не нужно экспериментировать, чтобы достичь нужного результата.
  • Добавлен новый нод Hair BSDF. Нод позволяет управлять цветом, шероховатостью и угловым сдвигом волос.
CUDA
  • Разветвленный путь трассировки (Non-Progressive integrator) теперь доступен на GPU.
Sky Model
  • Модели The Hosek/Wilkie Sky были добавлены в Cycles, что дает более естественные результаты, особенно для заката и восхода солнца.

Blender-269-6

Nodes
  • Информация Ray Depth (глубина луча) может быть извлечена из нода Light path, чтобы ограничить шейдеры и огни, например, прямое освещение.
  • Добавлен нод Blackbody, который преобразовывает RGB-цвета в температуру по Кельвину. Это может быть использовано, например, для освещения, чтобы легко найти нужную цветовую температуру.
  • Новый нод Vector Transform, для преобразования вектора, точки или нормали между Миром (World) <=> Объектом (Object) <=> Координатами камеры (Camera coordinate space).
  • Ноды Combine/Separate HSV теперь также доступны и в Cycles.
  • Нод Mapping теперь имеет опцию, определяющую какой вектор использовать. Есть возможность указать текстуру, точку, вектор или нормаль.

Blender-269-7

Usability
  • Интеграторы Progressive/Non-Progressive  были переименованы на Path Trace/Branched Path Trace.
  • Render Presets теперь доступны в меню Sampling. Также добавлена информация об общей сумме семплов.
  • Добавлена опция Square Samples в меню Sampling. Данная опция может упростить работу с точки зрения пользователя.
Tone Mapping
  • Параметры управления цветом в настоящее время используются для рендеринга в окне 3D-просмотра.
  • Появилась возможность эмулировать фотопленку от Agfa и Kodak. Данная опция находится на панели Color Management на вкладке Scene.

Blender-269-8

Motion Tracker

Plane Track

Plane track отныне поддерживается в окне Movie Clip Editor и Compositor. Plane track используется для замены кадров с другим изображением или видео на таких вещах, как рекламные щиты и экраны. Он также может быть использован для маскировки.

Мелкие изменения
  • Добавлено 2D-курсор и трансформации вокруг него в Movie Clip Editor.
  • Включена привязка к вершине, чтобы реконструировать позиции треков.
  • Создание/удаление ключевых кадров операторов (I — создать, Alt + I — удалить).
  • Движения камеры теперь значительно быстрее.

Другие особенности

Vertex Parenting

Данная опция позволяет привязать множество объектов к одному родительскому в объектном режиме. Таким образом, теперь за раз можно назначить множество объектов потомков одному родителю.
Blender-269-9

Ограничения

Улучшено ограничение управления осью модификатора Shrinkwrap.

Редактирование маски

Добавлены примитивы круг и квадрат. Доступны через меню Shift + A.

Разукрашивание текстур

Добавлено горячее сочетание клавиш Ctrl + Alt + F для настройки вращения маски текстуры.

Анимация
  • Добавлена возможность выбора больше/меньше для арматуры.
  • Отмена выбора всех ключевых кадров в Graph Editor больше не отключает активные F-Curve.
  • Debug теперь включен для всех вновь создаваемых драйверов.
  • Драйверы, добавленные из пользовательского интерфейса, больше не создают по умолчанию Generator F-Modifier. Вместо этого, они теперь используют по умолчанию кривую с ключевыми кадрами на (0, 0) и (1, 1), которые можно легко регулировать, с помощью стандартных методик.
Пустые объекты: Применение масштабов
  • Теперь есть возможность использовать Apply Scale для пустышек.
Изображения
  • Добавлена ​​поддержка для загрузки изображений BMP 8bit.
Пользовательский интерфейс: Списки
  • Теперь можно изменять размер списков перетаскиванием.
  • Доступна возможность фильтровать и сортировать списки.

Blender-269-10

Viewport

Теперь можно вращать камеру комбинациями Shift + 4/6. Также доступна модальная версия, но она не сопоставляется с клавишами по умолчанию.

Аддоны

Была добавлена ​​поддержка FBX импорта.

Исправлены ошибки

В дополнение к новым функциям, более 270 ошибок, которые существовали в предыдущих версиях, были исправлены.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.