Анимация с помощью Cell Fracture и Rigid Body

28 августа 2015 52 комментария Артем Слаква Анимация и риггинг

Из данного урока вы узнаете, как создать интересную анимацию с помощью аддона Cell Fracture и физической симуляции Rigid Body.

Финальный результат

Активация аддона Cell Fracture

Перейдите в настройки Blender:
explode-1
Найдите аддон Cell Fracture и активируйте его:
explode-2

Добавление текста

Удалите все лишнее из вашей сцены:
explode-3
Добавьте в сцену текст:
explode-4
Поверните его по оси X на 90 градусов:
explode-5
В режиме редактирования (Tab) измените надпись на любую другую:
explode-6
Перейдите на вкладку текста, чтобы выбрать для него шрифт:
explode-7
Включите предпросмотр шрифта:
explode-8
Для урока был выбран шрифт OpenSans-ExtraBold:
explode-9
Конвертируйте текст в меш (Alt + C):
explode-10
В режиме редактирования выделите все вершины и проэкструдируйте их, чтобы придать надписи толщину:
explode-11

Создание стены

Добавьте в сцену плоскость:
explode-12
Поверните ее на 90 градусов по оси X:
explode-13
Перейдите на вид спереди, режим редактирования и увеличьте плоскость примерно в 4 раза:
explode-14
Затем растяните ее немного по оси X:
explode-15
В объектном режиме расположите надпись в центре плоскости:
explode-16
Расположите надпись на плоскости так, чтобы она была видна с обеих сторон:
explode-17
Выберите плоскость и добавьте модификатор Boolean:
explode-18
Укажите для него следующие параметры и примените модификатор:
explode-19
explode-20
Отодвинув надпись в сторону вы сможете увидеть результат работы модификатора:
explode-21
Теперь надпись можно удалить, либо перенести на другой слой, так как она больше нам не понадобится:
explode-22
Выделите плоскость, перейдите в режим редактирования и включите режим Wireframe (Z):
explode-23
На виде сбоку выделите все выдавленные вершины как показано на изображении:
explode-24
Перейдите на вкладку Object Data и создайте новую группу вершин. Присвойте выделенные вершины к данной группе. Это позволит нам в дальнейшем легко выделять данные вершины:
explode-25
Выделите все вершины плоскости:
explode-26
Сейчас необходимо расположить все вершины в одной плоскости. Для этого на виде сбоку нажмите (S|Y|0|Enter):
explode-27
Снимите выделение со всей плоскости и выделите созданную группу вершин:
explode-28
Сделайте эту часть меша отдельным объектом (P):
explode-29
Теперь у вас два независимых объекта в одной плоскости. Не двигайте их, чтобы не образовались щели и отверстия между ними:
explode-30
Выделите надпись и перейдите в режим редактирования:
explode-31
Чтобы скрыть все лишнее нажмите / на цифровой клавиатуре. Теперь проэкструдируйте надпись в обратном направлении:
explode-32
Выделите все и пересчитайте нормали (Ctrl + N). Снова нажмите / чтобы вернуть плоскость и выйдите из режима редактирования:
explode-33

Назначение материала объектам

Создайте новый материал для надписи:
explode-34
Назовите его Green и установите зеленый цвет:
explode-35
Для стены примените этот же материал:
explode-36
explode-37

Разбивание текста на осколки

Выберите текст и на панели инструментов нажмите на кнопку Cell Fracture:
explode-38
В окне аддона выставите следующие опции:

  • Source limit установите равным 100. Этот параметр отвечает за количество осколков, на которые будет разлетаться надпись.
  • Margin установите равным 0, чтобы не было отверстий между осколками.
  • Чтобы применить к осколкам такой же материал как и для стены оставьте параметр Material равным 0. Таким образом материал с индексом 0 (green) будет назначен осколкам.
  • Пункт Next Layer создаст осколки на втором слое.
  • Нажмите OK и подождите несколько секунд.

explode-39
Перейдите на второй слой, чтобы увидеть результат работы аддона:
explode-40
Выделите все осколки при помощи прямоугольного выделения (B):
explode-41
Объедините осколки в группу (Ctrl + G) и назовите ее shards:
explode-42

Настройка физики

Выберите любой осколок и на вкладке физики активируйте для него Rigid Body:
explode-43
Отметьте пункты Enable Deactivation и Start Deactivated. Благодаря этому положение осколков будет неизменным, пока другой объект rigid body не соприкоснется с ними:
explode-44
Чтобы применить эти же параметры ко всем остальным осколкам нажмите Shift + G и выберите созданную группу shards:
explode-45
Затем на вкладке физики скопируйте физические свойства активного объекта всем остальным:
explode-46
На вкладке сцены отключите гравитацию, чтобы объекты не падали вниз, а разлетались как в невесомости:
explode-47

Анимирование осколков

Перейдите на первый слой, выделите плоскость и переместите ее на второй слой (M):
explode-48
Теперь стена и осколки находятся на втором слое:
explode-49
Добавьте в сцену куб:
explode-50
Перейдите на вид спереди и включите режим Wireframe:
explode-51
На виде сверху расположите куб позади плоскости:
explode-52
Снова вернитесь на вид спереди, перейдите в режим редактирования и растяните куб по ширине надписи:
explode-53
explode-54
На виде сверху выделите левые нижние вершины и выдвините их вперед:
explode-55
explode-56
На вкладке физики задайте следующие параметры кубу:
explode-57
Находясь на первом кадре установите ключевой кадр Location для куба:
explode-58
Перейдите на 20-й кадр и снова установите ключевой кадр Location. Таким образом куб будет неподвижен на протяжении первых 20 кадров:
explode-59
explode-60
Перейдите на 80-й кадр, выдвините куб вперед, чтобы он полностью пересекал надпись и снова установите ключевой кадр Location:
explode-61
explode-62
Проиграйте анимации и оцените результат:
explode-63
explode-64
explode-65
Разделите окно на две части и в нижней выберите редактор Dope Sheet:
explode-66
explode-67
При желании вы можете отрегулировать в нем скорость движения куба:
explode-68

Рендеринг анимации

Добавьте в сцену камеру:
explode-69
Расположите ее перед вашей надписью:
explode-70
explode-71
Добавьте солнце:
explode-72
Поверните его на некоторый угол, чтобы свет не шел строго сверху вниз:
explode-73
На вкладке лампы выставите для нее оранжевый цвет:
explode-74
Также настройте глобальное освещение на вкладке мира:
explode-75
Чтобы куб не отображался на финальном рендере переместите его на 3-й слой:
explode-76
Затем снова вернитесь на второй:
explode-77
Выполните пробный рендер одного из кадров:
explode-78
Установите нужную вам продолжительность анимации:
explode-79
Чтобы добавить звук переключитесь на Video Sequence Editor:
explode-80
Добавьте звуковую дорожку (Shift + A — Sound). На финальном результате использовался файл NamiNatasha. С помощью перемещения (G) отрегулируйте положение аудиодрожки и проиграйте анимацию для оценки результата:
explode-81
На вкладке рендера установите нужное вам разрешение, путь сохранения и формат файла. Для того, чтобы на финальном ролике был звук не забудьте установить аудиокодек MP3:
explode-82
На этом все! Можно приступать к рендерингу финальной анимации.
explode-83
источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.