Анимация растворения объекта

30 ноября 2015 50 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом уроке Вы научитесь создавать отверстия на объекте с помощью текстуры и изменять их с течением времени. Данный урок будет полезен как начинающим пользователям Blender, так и более продвинутым.

Финальный результат и видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену Сюзанну, примените для нее модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth. Создайте для нее новый материал (шейдер diffuse, цвет:#ff7800). Также добавьте лампу (тип Point), если ее еще нет в сцене, и расположите справа внизу от Сюзанны. Выставите следующие настройки для лампы:
holes1
Переключитесь на рабочее пространство Compositing и выставите черный цвет для мира. Немного усовершенствуем материал Сюзанны смешав шейдеры Diffuse и Glossy с помощью нода Layer Weight:
holes2
Создавать отверстия на объекте мы будем с помощью текстуры Noise. Для этого смешайте материал с шейдером Transparent и в качестве фактора подключите текстуру Noise подключенную к ноду Math с типом Greater Than:
holes3
Чтобы текстура изменялась с течением времени необходимо анимировать значение нода Math. На первом кадре установите значение 0.65, а на 100-ом 0.54. Проиграйте анимацию и убедитесь, что на протяжении первых ста кадров отверстия на Сюзанне расширяются.

Вернитесь на рабочее пространство Default и выставите камеру перед объектом. После этого придайте толщину и внутренний объем Сюзанне с помощью двух модификаторов: Solidify и Wireframe:
holes4
Чтобы скрыть из виду сетку модификатора Wireframe внутри объекта увеличьте максимальное количество отскоков луча для шейдера Transparent до 100:
holes5
Как вы могли заметить, на финальном результате Сюзанна поворачивается по оси Z в конце анимации. Для этого анимируйте вращение по оси Z c 100-го по 180-й кадры от 0° до 70°. Также установите общую продолжительность анимации равной 180 кадрам:
holes6
Перед началом рендеринга анимации установите нужное количество семплов (от 50 до 100 будет достаточно, но все еще немного шумно), установите значение Clamp Indirect равным 1, чтобы избавится от «светлячков» и можете приступать к рендерингу анимации. Также не забудьте поделится результатами в комментариях.

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.